http://www.ibpn.kolyma.ru/ibpn/dor1.htm
“Дубль-К”, № 52, 30.12.1999 г.
Из статьи «За экраном памяти»
Игорь Дорогой, зоолог
(35-й выпуск Первой школы)
...Теперь по поводу переименования улицы.
Действительно, кое для кого “Школьный переулок” мало что значит, тем паче, что
саму школу давно снесли. По уровню глупости и
безнравственности снос здания первой в городе школы (авторы этого ПРЕСТУПЛЕНИЯ -
тогдашние мэр Г. Дорофеев и 1-й секретарь ГК КПСС А. Осина - народ должен знать
своих “героев”) стоит в одном ряду с отдачей Черного ключа (одно из красивейших
мест в окрестностях Магадана, где ежегодно отдыхали тысячи горожан) на разграб ТЭЦ. А ведь были проекты реконструкции
здания, и были “богатенькие Буратины”, дававшие
деньги на это! Что было потом -
известно: сначала барахолка и аллея с ларьками, теперь
вот пустырь. В центре города. Где еще такое увидишь? В те же годы огромные
средства были вбуханы в строительство дома для “слуг
народа”, что за памятником Основателю государства. На мой взгляд, духовное
возрождение Магадана начнется лишь после того, как будет восстановлено здание Первой школы (по старым чертежам) и снесены упомянутые
уродцы.
Я на досуге спросил мнение людей, делавших историю
города в разное время и имеющих куда большее право
быть услышанными, нежели какой-нибудь случайный прохожий. Их много - одно
простое перечисление имен займет целую полосу (это и геологи, и врачи, и
ученые, и работники просвещения) - всего около сотни человек. Особо выделю
троих, имеющих непосредственное отношение к Первой
школе: Заслуженных Учителей РСФСР Удю Давыдовну Ронис - старейшего педагога, бывшего завуча, Почетного
Гражданина города; вечно юную Веру Ефимовну Гоголеву -
бывшего завуча, ныне директора Северного Гуманитарного Лицея - Народного Учителя СССР, одну из самых ярких
звездочек на учительском небосводе Магадана. Суть их
высказываний в том, что сама идея переименования одной из исторических улиц
города, напоминающей о школе, из стен которой вышли сотни весьма достойных
людей (а какие учителя были! - И.Д.), АМОРАЛЬНА,
и дело чести городских властей (если не нынешних, то следующих) восстановить
здание школы на том же месте и в том же виде, каким помнят его магаданцы.